Заклинатель - один из самых интересных и сложных классов в игре. Все, что необходимо знать успешному заклинателю, мы изложим в этом руководстве.

А для того, чтобы вы поняли сокращения, используемые в руководстве, вначале приведем краткий толковый словарик.

DPS = Damage Per Second - Повреждения в секунду. Также может означать класс, который наносит повреждения (ДД, или damage dealer).
CC = Crowd Control - Заклинания контроля, такие как страх, замедление, рут.
DP = Divine Power - Полоска под маной, которая наполняется, когда вы убиваете монстров или игроков, начинает действовать после 10 уровня. Используется для каста специальных умений, которые требуют 2к, 3к, 4к Божественной силы.
AoE = Area of Effect - Навык который бьёт по площади.
PvE = Player Versus Environment - Игрок против монстров.
PvP = Player Versus Player - Игрок против игрока.
DoT = Damage over Time - Заклинание, наносящее урон с каким-либо периодом (каждые 2сек,3сек,4сек и т.д).

Кто такой Заклинатель?

Заклинатель - класс с превосходным контролем и магическим питомцем. Начав как маг, после получения 10 уровня вы можете выбрать путь Волшебника или Заклинателя. Будучи Заклинателем, вы можете вызывать элементалей, которые будут выполнять ваши команды. Но это не значит, что у вас не будет собственных заклинаний; у вас есть собственный набор умений.

Заклинатель в PvE

Заклинатель - один из лучших гриндеров в Аионе. Используя пета как танк, вы можете убивать монстров, не получая урона, кроме того, который накладывается на вас при лечении Элементаля. При этом вы легко можете восстановиться при помощи бутылок или лечения оделлой. Также вы можете просто «кайтить» монстра, используя различные CC заклинания (большинство из них - цепочки земли), и не давать монстру бить вас или вашего питомца.

При прохождении подземелий очень популярен спелл "Команда: Разложение", он увеличивает шанс выпадения вещей из монстра на 20%. Увеличивается этот шанас мультипликативно (Например: 1% шанс выпада вещей * 20% = 1.2%). Откат заклинания делает эту команду преимущественно используемой только на боссах, но будьте уверены, что если босс умер под этим заклинанием, и с него что-то выпало - это только благодаря вам!

В PvE группа отдает Заклинателю роль ДПС. Заклинатель - взаимозаменяемый класс со Стрелком, Гладиатором и Убийцей. Тем не менее, заклинателю сложнее находить группу в сравнении с этими классами из-за DoT заклинаний, умений, наносящих урон не сразу. Другим фактором является лимит дебаффов на боссе - 8. Это означает, что каждый класс может снять ваш DoT своим. Земляной элементаль может неплохо держать патруль, пока танк не прибудет на помощь, но вы не должны пытаться танковать в подземельях.

Заклинатель в PvP

Заклинатели обожают причинять боль своим противникам путём проклинания их своими умениями. Они специализируются на нанесении урона в течении времени, в отличие от тех, кто наносит урон сразу. Используя проклятия своих элементалей, свои заклинания и CC, можете любоваться полоской ХП противника, которая стабильно уменьшается.

Заклинатель также может снимать чары с противника спеллом "Магическое возгорание". На ранних уровнях - 3 чары с одиночной цели, нанося 209 урона за каждую из них. Позже - с нескольких целей сразу. Наиболее приятно снимать чары каменной брони с Волшебников, а затем быстро их убивать. Если вы деретесь против другого Заклинателя, снимите свои чары сами - не забывайте, что если это сделает он, то вы ещё получите урон!

В группе Заклинатель становится «страховочной сеткой», накладывающей на своих противников страх, безмолвие или рут. Заклинатель в будущем может помочь обрести контроль над сражением при помощи АоЕ страха, АоЕ замедления, а также АоЕ снятия чар. Тем самым Заклинатель становится одним из самых полезных классов в масс ПвП.

Заклинатель против всех

Целитель является основным хилером в игре, но он также имеет множество атакующих умений. Заклинатель - один из немногих классов, способных убить целителя. Вы должны использовать страх и безмолвие, чтобы убить целителя, или, если он начал лечиться, быстро сбить каст при помощи цепочки земли. Итак, у нас не должно быть проблем с Целителями. Не забывайте снимать чары!

Чародей - класс, чередующий урон заклинаниями с ближнем боем, но очень зависящий от ближней дистанции. Они могут наложить оглушение на 3 век, но их урон слаб даже на высоком уровне. Они не могут снимать чары как клерик (кроме использования бутылок), что делает их легкой мишенью. Чародейский хилл слабее, чем у целителя, и это хорошо. Постоянно снимайте их чары и будет вам счастье! Не забывайте, что мантры снять нельзя.

Убийца - класс, наносящий огромный урон, первый класс по ДПС, но он платит за это свою цену. Убийцы не имеют большого количества CC, кроме оглушений, также они являются контактниками. Для начала необходимо начать нашу цепочку страха, и продолжать использовать различные CC умения.

Стрелок, как и Заклинатель - дистанционщик, но Стрелок наносит физический урон, а Заклинатель магический. Стрелок использует ловушки, замедляющий выстрел и безмолвие для CC, но, в конце концов, как контроллер Заклинатель в ПвП лучше. Вы действительно можете кайтить их! Необходимо снимать их выстрел безмолвия бутылкой исцеления. Так как скауты наносят физический урон, то лучше всего использовать Заточение плоти и безмолвие.

Волшебник - класс, наносящий много урона сразу, и вы должны убивать его как можно быстрее. Основное различие в СС - Волшебники специализируются на ПвЕ СС со своими заклинаниями сна и превращения в дерево. Заклинатели же сфокусированы на ПвП СС со своими замедлениями, страхом и безмолвием. Волшебники обожают делать цепочку: Превращение в дерево, Замедленный взрыв и какое-нибудь адское заклинание, наносящее огромный урон. Если вы попадетесь в Aerial Shackle - вы мертвы. Так что постарайтесь не выпускать его их страха, оглушения и безмолвия.

Гладиатор - АоЕ ДПС класс, который может носить латы и использовать двуручки. У Гладиаторов изначально нет СС умений, они могут убить вас, если АоЕшками забьют вашего пета, в то время как будут атаковать вас. Самый лучший вариант победить глада - закайтить его, постоянно используя СС умения (Заточение плоти, страх и комбо земли). Повезло, если у глада маленький резист к магии, не повезло, если он заточен на магический деф.

Страж имеет огромное количество ХП и защитные умения, также умения регенерации. Необходимо постоянно контролировать свою ману: со всеми его умениями вы будете думать, что убили его трижды, прежде чем он по-настоящему умрет. Урон у Стража очень маленький, у него есть несколько СС умений (например, "удочка", которая легко резистится об ваш щит). Стойте в стороне от него и не подпускайте его к себе.

Заклинатель и его петы

Заклинатель может вызывать водного, воздушного, земляного, огненного и одного из двух расовых элементалей (магмы и тайфуна), причем их можно отозвать или они могут умереть. Вы можете вызвать одного специального элементаля (наше лучшее ДПС умение, создает 2 орбы, наносящие по ~200 урона 3 раза каждая). На 50 уровне наносит более чем 1000 урона.

Каждый элементаль имеет общие команды. Атака, которая отправляет его убивать выбранную цель. Стоп, благодаря которой он стоит на месте. Следовать, после которой он идёт за вами. Отмена или де-суммон. Также слева на панельке управления есть 2 квадратика - это ручная/автоматическая кнопка. Когда стоит на автоматическом режиме, пет будет атаковать все, что атакует вас. Когда на ручном (как на скрине), пет атакует только после того, как вы ему прикажете. Обязательно переключайтесь между автоматическим и ручным режимом, когда вы в подземелье!

Каждый элементаль имеет свой ранг. Всего есть 4 ранга для воздушного и огненного и только 3 для земляного и водного. Когда вы растете в уровне, элементаль растет вместе с вами, пока достигнет 9 левела, после чего останавливается в развитии. Так, когда вы получаете 10 уровень, вы получаете Элементаля огня 1 ранга, у него есть умение 1 уровня и сам он 10 уровня. Когда вы становитесь 18 уровнем, у него будет уровень умения 9 и его уровень будет 18. Когда вы становитесь 19, умение не вырастает, что значит, что ваш пет больше не вырастет, пока вы не выучите следующий ранг заклинания призыва.

Элементаль огня

Огненный суммон, наш первый пет - середнячок, с средней защитой, атакой и ХП. Огненный дух - лучший для гринда до 28 уровня, т.к имеет наилучшее аггро. Также он хорош для ПвЕ груп, потому что даёт негативные чары на цель - понижение физической защиты и уменьшение сопротивления к огню, в то же время нанося хороший урон и находясь на 2 месте по количеству ХП. Огненный дух также может быть использован в ПвП из-за умения "Команда: Стена защиты", которая наносит аое урон в конусе перед духом. Команды огненного суммона наносят много урона и сразу.

Элементаль воздуха

Воздушный дух имеет наивысшую скорость атаки и наивысший ближний ДПС. В основном используется в ПвП из-за оглушения (Команда: Волнение). Также имеет малое количество ХП, что делает его уязвимым, если противники начали его фокусить. Воздушный дух - лучший пет для кайтинга противников. Книги воздушного духа падают с монстров. Команды воздушного пета имеют как мгновенный урон, так и DoT. Имеет шанс сбить с ног противника на 3 секунды.

Элементаль земли

Земляной суммон имеет наибольшую защиту и ХП по сравнению со всеми духами, к тому же может восполнять свое здоровье. Также он стоит на 2 месте по аггро, и на 1 месте как танк на 28 уровне, когда получает умение "Команда: Волнение", которая восстанавливает 50% ХП от урона, нанесенного петом. В общем, земляник - лучший пет для соло гринда, хотя и уступает огненному по скорости атаки. Команды земляного пета наносят как мгновенный урон, так и DoT.

Элементаль воды

Водный элементаль - единственный пет с магической, дальней атакой. Наносит много урона, в то же время имеет наименьшее количество ХП. Обычно используется в ПвП против воздушных целей, т.к может срезать крылья с помощью умения "Команда: Волнение". Отлично дерётся против Волшебников, которые стараются зарутить петов с ближней атакой. Книги на водного духа падают с монстров. Его спеллы наносят в основном мгновенный урон.

Сводная таблица петов
Огонь Вода Земля Воздух
НР 1 566 2 376 2 305 1 538
Скорость 8 9 7 10
Атака 195 354 206 265
Физическая
защита 372 175 398 279
Магическая
защита 276 582 436 145

Расовые элементали

На 50 уровне Заклинатель получает особое расовое умение с долгим откатом, работающее за DP - вызов на 20 минут мощного элементаля. Для асмодиан это Элементаль магмы, для элийцев - Элементаль тайфуна.

Элементаль тайфуна - микс воздушного и водного, и его команды совмещают команды обоих, что значит, что "Команда: Волнение" и наносит оглушение, и срезает крылья. Элементаль имеет характеристики меньшие, чем у Элементаля магмы, но это компенсируется дальней атакой.

Элементаль магмы - микс Земляного и Огненного петов. Он действует в ближнем бою и наносит огромное количество урона.

Где достать книги умений

Элийцы

Призыв: Элементаль воздуха

Ранг 1 (13 левел) - Голодный волк, Элементаль ветра, Элементаль розы ветров
Ранг 2 (25 левел) - Веерогривый припалайм, Большой веерогривый припалайм, Элементаль мха, Элементаль смерчей
Ранг 3 (37 левел) - Огненный баалгест
Ранг 4 (47 левел) - Элементаль пронизывающего ветра, Элементаль порывистого ветра

Призыв: Элементаль воды

Ранг 1 (19 левел) - Элементаль вихря, Элементаль пузырей
Ранг 2 (31 левел) - Элементаль родников
Ранг 3 (41 левел) - Ядовитый элементаль, Морской элементаль, Элементаль бушующего моря, Огромный фриал

Асмодиане

Призыв: Элементаль воздуха

Ранг 1 (13 левел) - Иглохвостый каллиф, Злой каллиф, Черноногий каллиф, Элементаль урагана
Ранг 2 (25 левел) - Кровожадный волк, Злой волк, Элементаль бури, элементали в Воздушном храме
Ранг 3 (37 левел) - Разъяренный волк
Ранг 4 (47 левел) - Древесный слепень, Болотный слепень

Призыв: Элементаль воды

Ранг 1 (19 левел) - Элементаль тумана
Ранг 2 (31 левел) - Элементаль прозрачной воды, Элементаль испорченной воды
Ранг 3 (41 левел) - Озерная гидра, Элементаль ледяного озера, Ледяная гидра

Заклинатель: характеристики и билды

Базовые статы мага:
Сила: 90
Телосложение: 90
Ловкость: 95
Точность: 95
Интеллект: 115
Дух: 115

Одежда для Заклинателя

Заклинатель - магический класс, следовательно, носит одежду, и это хорошо, потому что именно тряпичные сеты имеют бонусы к концентрации и запасу маны. Наша цель - набрать вещей с как можно большим количеством отверстий под волшебные камни.

Заклинатель должен иметь 2 сета: Для ПвЕ и для ПвП. Если вы вставляете магические камни на Усиление магии, то урон ваших заклинаний будет повышаться, а урон от пета - нет. Что значит, что лучше всего вставлять для ПвЕ Усиление магии и Точность магии, и то Точность магии стоит вставлять, только если вы собрались драться с монстрами на 2-3+ уровня больше чем ваш. Также необходимо учитывать +МП, +Усиление магии и не забывать о +ХП. В определенных ситуациях подойдут вещи с +Время полета и +Скорость каста.

Для ПвП же наилучшим выбором будет ХП - все равно здравомыслящие противники будут бить не вашего пета, а вас. В будущем можно вставить Магическую защиту против Волшебников и Уклонение против контакников, но ХП сет используется против всех классов и это лучшее, что вы можете сделать со своим сетом.

Не отчаивайтесь, если не можете найти вещи на свой уровень. Наши петы не зависят от нашего сета, поэтому мы наименее зависим от вещей. Например, вы можете спокойно гриндить монстров 20 уровня в вещах на 7 уровень. Это сохранит ваши деньги для будущих апгрейдов брони, если вы хотите блистать в ПвП и не зависеть сильно от питомца.

Оружие

Можно выбрать орбу с высокой магической силой, хорошим мили уроном и маленькой точностью магии. Или же выбрать книгу с высокой точностью магии, дальней атакой и низкой силой магии. Считается, что орба - наилучший выбор для гринда мобов, которые меньше вас по уровню. Но у заклинателя обычно есть и книга и орба! Книга используется во время ПвП и ПвЕ, когда вы хотите использовать свой СС. Просто сделайте макрос для смены оружия.

Стигмы

Система стигм дает возможность выбора дополнительных умений путем одевания 8 стигм.
Для ПвП берем все СС умения, снятия чар, 2 дополнительные DoT позволяют увеличить ваш ДПС без пета. Используются как в группе, так и в соло.
Для ПвЕ - фокусируемся на уроне от питомца и ДПС.