Первые Стражи были элитными воинамы, на них была возложена почетная миссия охранять самые великие храмы человечества, в том числе и саму Башню Вечности. Когда чудовищные балауры начали осаждать человечество, Стражи оставались на службе до последнего и покидали свои храмы, только когда оборона людей готова была потерпеть крах. В начале войны в Бездне на каждую сотню солдат приходилось 10 Стражей в тяжелой броне, около них группировались войска. Сейчас Стражей можно найти и в малых и в больших подразделениях, но всегда они стоят на защите других, в самом эпицентре боя. Некоторые Стражи вписывают имена своих товарищей на внутренней части щита, чтобы всегда помнить, что этот щит стоит между людьми и опасностями Бездны.

Страж - это танк, танк - это Страж, с этим в Айоне все просто и понятно. Как бы ни старались Гладиаторы имитировати эту железную машину, в сложных ситуациях получается у них плохо, все же уровень защиты и набор скиллов для набора и удержания ненависти - не последнее дело в танковании. Страж прикрывает союзников от вражеского огня, он способен принять на себя очень большой урон и в течении длительного времени удерживать атаки врагов на себе. При массовых стычках враги сами обращают на него все атаки, потомучто он является очень сильной мишенью. А о том, что же, собственно, означает звание танка и что за преимущества и сложности оно несет с собой, рассмотрим в подробностях и с самого начала.

Базовые характеристики

Сила: 110
Выносливость: 110
Ловкость: 100
Точность: 100
Интеллект: 90]
Дух: 90

Броня

Воин - тканая, кожаная, кольчужная, щит
Страж - тканая, кожаная, кольчужная, латы, щит
Воины носят кольчугу до получения специализации, после чего оба класса могут переключиться на ношение тяжелой брони.

Оружие

Воин - одноручный меч, булава
Страж - одноручный меч, двуручный меч, одноручная булава
Стражи предпочитают ношение меча со щитом. Щиты в Аионе не повышают статы защиты, они лишь увеличивают шанс блока и нужны для применения ряда скиллов.

Оценка умений и способностей в различных условиях сражений (по десятибальной шкале):
PvE соло - 4
PvE группа - 7
PvP массовое - 6
PvP дуэль - 5

Специальные возможности: защитные выкрики

Легко ли быть Стражем?

Страж в прокачке относительно прост, но нельзя сказать, что качается он быстро. Это один из самых медленнобьющих классов, что компенсируется его живучестью: уложить двух-трех мобов подряд или даже одновременно для него не составит труда и не заставит долго отсиживаться в ожидании восстановления здоровья. Но вот то, что такой бой займет далеко не две минуты, зачастую расхолаживает юных падаванов, избравших себе танковую стезю. Можно услышать мнения, что Стражем в одиночку играть невозможно. Разумеется, это не так, но, действительно, по боевым показателям Страж уступает классам дамагеров.

Полностью весь потенциал Стража раскрывается лишь на высших уровнях. До этого времени в ПвП они являются желанной добычей и ходячим фрагом для ряда классов: хотя их и сложно убить, их средний ДПС заметно ниже среднего, к тому же у них нет серьезных массовых контроллящих спеллов.

Таким образом, хотя умирать вы будете не так часто, как Убийца или Стрелок, но расти в уровнях вам придется гораздо дольше.

Разумеется, все это не относится к случаю, когда у Стража есть постоянная компания, а у постоянной компании есть свой собственный Страж!

Что же можно сказать о Страже на капе?

Итак, Страж на капе:
• Пуллит цель, одновременно замедляя ее.
• Пугает цели в области, замедляя их.
• Обладает большим запасом НР, хорошей защитой и резистом против магии.
• Может перехватывать повреждения, наносимые сопартейцам.
• Имеют шанс парализовать противника.
• Бафф на увеличение скорости бега.
• Сниженный получаемый урон в ПвП.
• Специальный скилл, наносящий сильный дамаг двери в крепости.
• Скиллы, которые снижают шанс контроля или снимают его со Стража.
• Способны вышибить из инвиза приблизившегося противника.
• Могут подлечивать себя и сопартейцев.

То, что чемпионат Chosun выиграл Страж, говорит о том, что на капе это один из сильнейших классов как в ПвЕ, так и в ПвП.

Манакамни: оптимальные билды

Для танкования (ПвЕ): Защита щитом и НР в соотношении 50:50 или 75:25.
Для скорости прокачки (ПвЕ): Критический физический удар и атака.
Для ПвП: если защиты достаточно, вкладываемся в дамаг (критический удар, атака). Если нет - Защита щитом, резисты, НР. НР в любом случае слишком много не бывает.

Основные скиллы Стража

Контроль ненависти

  Провокация I (Provoke I) Провоцирует цель на расстоянии 15 м.

  Насмешка I (Aggravation I) Увеличивает враждебность цели.

  Ответный удар щитом I (Provoking Shield Counter I) Физическая атака, при успешном блоке щитом наносит цели 98-102 ед. урона. Увеличивает враждебность цели к персонажу.

  Кара света I (Divine Chastisement I) Только для Элийцев. Физическая атака, наносит цели 145-149 ед. урона, а также усиливает ее враждебность. Все атаки блокируются щитом. Время действия: 15 сек.

  Кара тьмы I (Chastisement of Darkness I) Только для Асмодиан. Физическая атака, наносит цели 145-149, а также усиливает ее враждебность. Создает щит, поглощающий 50% урона и отражающий 20 ед. урона. (Максимум поглощаемого урона - 10000). Время действия: 15 сек.

  Провоцирующий выпад I (Provoking Severe Blow I) Физическая атака, увеличивает враждебность цели к персонажу и наносит 57-61 ед. урона.

  Поглощение I (Стигма) (Inescapable Judgment I) Притягивает врагов, находящихся в радиусе 15 м, к вашему персонажу, увеличивает их враждебность и снижает их скорость передвижения.

  Издевательский хохот I (Стигма) (Provoking Roar I) Персонаж провоцирует от одной до пяти целей, насмехаясь над ними. Радиус действия: 10 м.

  Вызов гнева I (Стигма) (Incite Rage I) Провоцирует цель на расстоянии 15 м.

  Захват I (Divine Grasp I) Притягивает цель в радиусе 15 м и других врагов, находящихся на расстоянии 20 м от цели.

  Крик ужаса I (Стигма) (Terrible Howl I) Провоцирует максимум четырех противников в радиусе 10 м и усиливает их враждебность, повергая их в страх и снижая скорость передвижения. Время действия: 4 сек.

Выживание

  Покров богов I (Empyrean Armor I) Восстанавливает 25% HP. HP +50%. Скорость восстановления HP +50. Уменьшает урон, получаемый в PvP. Время действия: 3 мин.

  Клич II (Rage II) Физическая атака +13. Есть возможность с вероятностью 100% 1 раз поглотить 194 ед. урона (максимум 194 ед.) Необходимое условие: Все виды атаки на персонажа. Время действия: 10 сек.

  Надежная защита I (Steel Wall Defense I) Блок щитом +1000. Физ. защита +15%. Скор. атаки +. Скор. атаки -50%.

  Исцеляющая длань I (Hand of Healing I) Восстанавливает 100% HP.

  Броня баланса I (Стигма) (Unwavering Devotion I) Сопротивление оглушению, отталкиванию, опрокидыванию, развороту, воздушным оковам +1000. Время действия: 1 мин. 30 сек.

  Каменная броня I (Iron Skin I) Снимает все злые чары и уменьшает получаемый урон на 50%. Время действия: 30 сек.

  Способность восстановления I (Стигма) (Power of Restoration I) Восстанавливает 80 HP вашего персонажа с интервалом в 6 сек. Время действия: 1 мин.

  Защитный блок I (Стигма) (Aether Armor I) Маг. защита +800. Время действия: 30 сек.

  Доспехи покровительства I (Стигма) (Armor of Protection I) HP +1000 вам и шести союзникам в 10 м от вас. Время действия: 2 мин.

  Реанимация I (Стигма) (Great Resuscitation I) Восстанавливает 2181 HP.

  Очищение крыльев I (Prayer of Freedom I) Позволяет снять с вашего персонажа обездвиживающие чары и выработать устойчивость к магии сокрушения. Время действия: 2 мин.

  Правосудие бога смерти I (Righteous Punishment I) Только для Асмодиан. Наносит цели 736-740 ед. урона. Переводит 50% нанесенного урона в HP.

  Правосудие тьмы I (Стигма) (Punishment of Darkness I) Только для Асмодиан. Наносит цели 897-901 ед. урона. Переводит 50% нанесенного урона в HP.

  Щит Неджакана I (Nezekan's Shield I) Только для Элийцев. Снимает все злые чары и предохраняет от них в течение 30 сек. Персонаж временно не получает физического урона. Физическая атака снижается.

  Щит Джикела I (Zikel's Shield I) Только для Асмодиан. Снимает все злые чары и предохраняет от них в течение 30 сек. Персонаж временно не получает физического урона. Физическая атака снижается.

  Прочный щит I (Стигма) (Solid Shield I) Блокирует щитом атаки противника. Количество блокировок: 10. Время действия: 30 сек.

Ослабление противника

  Ослабляющий удар II (Weakening Severe Blow II) Физическая атака, наносит цели 36-40 ед. урона. Физ. защита -200. Время действия: 6 сек.

  Контратака щитом II (Shield Counter II) После успешного блока щитом позволяет нанести цели 102-106 ед. урона и оглушает ее на некоторое время.

  Обессиливающий удар I (Dazing Severe Blow I) Физическая атака, наносит цели 50-54 ед. урона. Уменьшает скорость атаки цели. Время действия: 12 сек.

  Бросок оземь I (Face Smash I) Физическая атака, наносит цели 288-292 ед. урона. С определенной вероятностью вызывает стан противника.

  Подсечка I (Стигма) (Break Power I) Физическая атака, наносит цели - ед. урона. Физическая атака цели уменьшается на 20. Время действия: 30 сек. Физическая атака +20.

  Правосудие I (Judgement I) Физическая атака, наносит цели 350-354 ед. урона. Оглушает противника на 3 сек.

  Разрушение сознания I (Стигма) (Mind Destruction I) Удар магией земли, наносит цели 829 ед. урона и оглушает ее в течение 2 сек.. Радиус действия: 25 м.

  Правосудие богов I (Стигма) (Ancestral Holy Punishment I) Только для Элийцев. Стигма древнего даэва. Физическая атака, наносит цели 736-740 ед. урона и оглушает ее. Время действия: 2 сек.

  Правосудие света I (Стигма) (Punishment of Light I) Только для Элийцев. Физическая атака, наносит цели 897-901 ед. урона и оглушает ее. Время действия: 2 сек.

Статсы и атрибуты

Главное для Стража - это защита. Чтобы сполна проявить все имеющиеся атакующие навыки, нам необходимо для начала выжить. Подбирайте шмот с физической защитой, НР, защитой щитом. Уклонение и Парирование для нас не имеет большого значения, поскольку Стражи преимущественно пользуются тем, что дает щит: повышенный шанс блока, уменьшение количества входящего дамага.

Физическая атака и критическая атака не только позволяют быстрее расти в уровнях, но и способствуют набору и удержанию аггро - чем больше дамаг, тем выше ненависть.

Рекомендуемые значения:
Блок щитом - 1800
Критический удар - 200 (для ПвП - 350-400).

Величина блока щитом - это не гарантированное значение снижения дамага, а относительный показатель. Входящий дамаг просчитывается из соотношения значения Точности противника и величины блока.

Процент блока = (Блок - Точность)/10.
Так, если ваш Блок - 1000, Точность противника - 800, то у вас 20% шанс отразить удар.
К сведению: у Стрелков показатель точности может достигать 2000.

Снижение дамага обычно является одной из характеристик щита. Так, в зависимости от ранга щит дает снижение повреждений:
Белый - 30%
Зеленый - 35%
Синий - 40%
Оранжевый - 45%

Разумеется, все вышесказанное относится к физическим повреждениям. К магии щит не имеет ровным счетом никакого отношения.

Тактики Стража

До 25 левела никаких особенных тактик нет, просто делайте все квесты подряд, собирайте снаряжение, не экономьте на манакамнях. Стоит поинтересоваться наградами за повторяемые квесты на монетки - вполне возможно, стоит посвятить им несколько часов, чтобы получить хорошие вещи и оружие. Страж, в отличие от ряда классов, очень зависим от своей экипировки.

С 25 уровня проявляется как никогда резко основная особенность Стража - зависимость от пати. К счастью, особенных проблем в поиске компании возникать и нормально одетого Стража не должно, поскольку основная отличительная черта его - наличие хорошего щита и защитных абилок, которые обеспечивают успех группы в сложных местах, где Гладиатор не справляется с танковой ролью.

Общая рекомендация: Страж лучше всего чувствует себя в роли лидера группы. Именно Страж расставляет метки, определяющие тактику и последовательность действий группы.

Групповое ПвП

Стражи - это класс, который в ПвП всегда оставляют «на закуску». Пробить Стража сложно, а вреда от него особого нет - дамаг скромный, контроллящих спеллов мало. Поэтому цель Стража - защищать своих собратьев, прежде всего Волшебников (основные дамагеры и контроллеры) и Целителей. Наша цель - не допустить, чтобы враг держал фокус на этих классах. Каким путем? Любым. Дергайте к себе атакующих, дебафайте врагов, снижайте дамаг по согруппникам. Расставляйте правильно приоритеты: кого бить сразу, кого держать в стане, на кого не обращать внимания. Тут наши действия будут зеркально подобны вражеским: быстро избавиться от хилеров и главных дамагеров.

Самый «ПвПшный» спел Стража в группе - это «удочка»! Подтягивайте тех, кого надо быстренько сжечь. Подтягивайте тех, кто намерился сбежать. Выхватывайте из толпы Убийц, которые умудрились подкрасться к нашим Целителям. Подтягивайте Стрелков, которые чувствуют себя в безопасности на расстоянии выстрела. Если вся группа при этом активно пользуется фокусом, у вас есть все шансы победить!

На осадах все, разумеется, зависит от того, нападаете вы или защищаете крепость. В роли защитника Стражи должны не давать врагам проникнуть вовнутрь. Каким образом? Скучная, рутинная работа: вытягивайте в зону контроля своей группы вражеских лекарей и дальнобойщиков. Не пытайтесь при этом взлететь - это не самое умное, что можно сделать. Ситуация меняется, если линия боя передвигается внутрь крепости - в узких коридорах труднее передвигаться и труднее избежать дамага. Армии выстраиваются по простому и очевидному паттерну: передний ряд занимают танки и милишники, на заднем плане обитают лекари и дальнобойщики, а основные военные действия разворачиваются в центре, где резвятся Волшебники. Выиграет схватку тот, кто первый сумеет испепелить сыпящий контролями центр и вытащить вперед арьегард неприятельской армии. Совет: приберегайте удары по площади для этой финальной схватки с задними рядами противника.

В атаке Стражи и Гладиаторы тоже находятся на острие атаки. Именно они проламываются сквозь крепостные ворота и принимают на себя первые удары защитников крепости. Именно их грызут полчища Волшебников, засевшие на крепостных стенах. Стражи начинают атаку, они же, как правило, последними выходят из крепости, когда основная масса сражающихся уже мерта.

Соло ПвП

Убивать Стражем сложно, но зато это он делает безнаказанно. Самые легкие противники для Стража - это контактники, которые с трудом пробиваются через броню, при этом раня себя ответными ударами Стража.

Убийцы. Одноразовый класс со смешным количеством НР, одетый в кожу. Если бы не их Уклонение - не создавали бы вообще никаких проблем, поскольку благодаря частоте их ударов получают солидное количество «ответок». Убийцу с высоким Уклонением зарезать сложно из-за того, что большинство наших ударов уходят в «молоко». Справиться с ними гораздо легче при прокачанной Точности.

Гладиатор. Неплохо защищен. Но это еще не самое страшное: хуже то, что скорость ударов у него по умолчанию довольно низкая, так что нашим ответкам негде разгуляться. К счастью, большинство Гладиаторов всеми доступными средствами повышают себе скорость ударов, тем самым облегчая нашу задачу. В любом случае настраивайтесь на долгий бой и разумно распределяйте собственные лечилки.

Заклинатель. На самом деле довольно простая цель: пет бьет очень слабо, зато дает возможность доставать своего хозяина ответными ударами. А если Заклинатель бросит на нас водяного пета, бьющего издали? Добираемся до тушки саммонера и с удовольствием потрошим ее: одетому в тряпки магу не совладать с нашей мощью. Главное - совладать с его рутами и контролями.

Увы, не все классы так просты в схватках один на один. Есть у Стражей собственный пантеон ненависти к тем, против кого выстоять трудно. В основном это классы дальнего боя, с магическим дамагом (с ним у Стражей вечные проблемы) и с контролями, не дающими пустить в ход атаки ближнего боя.

Стрелки. Крайне неудобный класс. Может до бесконечности держать вас на замедлении и руте, не давая добраться до кожаной тушки, при этом его удары не вызывают ответок. Шанс победить Стрелка у Стража есть только тогда, когда Стрелок во время дуэли отвлечется на заваривание чая. Или же если Страж справится со всеми контролями Стрелка, что еще более фантастичный случай.

Волшебник. Из рута в стан, из стана в сон. При этом ни одной ответки - разве что Волшебник из сочувствия подбежит, чтобы стукнуть вас орбом по башке. Вот так умирают Стражи: спеленутые по рукам и ногам, безобидные и бессильные. Долго и унизительно умирают.

Целитель. У главного врача всея Айона слабенький дамаг и достаточно мало НР, несмотря на все их усилия по поднятию собственного запаса здоровья. Но весь наш дамаг, как вода в песок, уходит в их ненапряжный отхил. Единственный способ с ними справиться - это включить шестое чувство. Если прерывать все их лечилки, если вовремя прокнет наш стан, если мы не попадемся под финалку их комбо несколько раз подряд... В противном случае Целитель нас спилит - медленно, зевая.

Чародей. Вы считали, что Целителя сложно убить? Вот вам класс еще почище: лекарь он, конечно, послабее, но на наш безумный дамаг и такого достаточно, даже если присовокупить к нему ответки. При этом бьет он намного больнее, чем безобидный Целитель. Победить Чародея реальнее всего слив ему всю манну. Кстати, берегитесь Чародеев, одетых в кожу - по ним еще и намного сложнее попасть!

Страж. Бой бессмысленный и беспощадный. В общем-то, гораздо логичнее и быстрее проводить ее заочно: «У меня 1657 НР!» - «У меня 1856 НР, я выиграл!». В схватке со Стражем все решает экипировка и правильное применение скилов. Впрочем, правильное применение скиллов не помешает во всех случаях.